Принятые доклады
Общая секция
Как организовать профессиональное сообщество
Когда не знаешь как лучше решить какую-то задачу на работе, быстрее всего спросить у коллег совета. Но в офисе может не найтись специалиста с нужным тебе опытом, а в интернете не получается нагуглить "сходку" коллег в твоём городе.
Но желание общаться не исчезает и вот ты уже готов сам собрать для нетворкинга сообщества, но с чего начать, если за тобой не стоит спонсор да и ты сам совсем не организатор.
Разберем на встрече несколько вариантов сценариев, как организовать сообщество и какие сейчас наблюдаются тренды в форматах и темах в профессиональных технических сообществах.
Как разработать свой курс с нуля?
Вы решили сделать свой курс и один за одним возникают вопросы. Как проработать структуру повествования, чтобы студентам было интересно? Какую технику использовать для записи? Как лучше проверять домашние задания? Где продвигать свой курс? Как организовать обратную связь со студентами? Методисты Skillbox расскажут о всех проблемах, с которыми вы можете столкнуться во время создания курса, и подскажут как их решить самостоятельно или при помощи профессионалов.
Как написать техническую статью
Техническая статья - это уникальное произведение. Комментарии к любому посту могут иметь больший удельный вес, чем сама статья (одним комментарием статью могут и дописать). Нужно быть готовым к критике, готовым спорить и отстаивать свою точку зрения, и при этом признавать собственные ошибки, сохраняя бодрость духа.
С чего начать: прочти правила площадки, забудь про политику и не бойся отрицательных отзывов.
Пиши больше: не будь героем одного хита. Прежде, чем приступить к написанию одной статьи, подумай о следующей. Лучше не наваливать всё в одну кучу, а сделать серию публикаций.
Хвастаешься? Хвастайся! Но не тем, какой ты хороший, а тем, какую сложную задачу ты смог решить. И обязательно добавь в своё резюме ссылку на статью.
С миру по нитке: учимся гуглить. Минутка прописных истин - узнай, как подобные твоим задачи уже решали, что о них уже писали (например, на Хабре), что на эту тему есть в других источниках.
Нужно больше экспертизы: научись общаться с комментаторами, задавать вопросы и получать новые темы для постов.
Как я стал евангелистом
В том, чтобы начать управлять общественным мнением, нет ничего сложного - нужно в достаточной степени знать русский язык и громко кричать. Если бы все было так просто, на рынке публичных выступлений была бы очень высокая конкуренция, тем не менее, из года в год, посещая мероприятия, я здороваюсь с одними и теми же людьми. У меня есть гипотеза, утверждающая, что люди просто не хотят излагать свое мнение публично. Сам я тоже не очень хотел, но теперь, когда мне за это платят, я хочу осветить этапы жизненного пути, которые привели меня к успеху, и убедить вас последовать моему примеру.
Как сделать новое сообщество
Запускать новое сообщество страшно. Со стороны работа организаторов выглядит непонятно, причины успешного запуска непонятны и не видны, алгоритма создания сообщества непубличны. Я попробую исправить этот недостаток.
Я расскажу:
• что такое сообщество;
• каким законам сообщества подчиняются;
• внутренние драйверы сообществ, и как их усилить.
Кроме того, расскажу о собственном опыте запуска Go, SRE и TeamLead сообществ Петербурга, опыте коллег, и неудачных экспериментах с запуском — и выводах, какие аспекты ключевые для запуска и успешного существования сообщества.
Из этого получится алгоритм, по которому вы с коллегами сможете сделать своё сообщество.
Добротный Воркшоп. Лекция для тех, кто хочет сделать это впервые.
Кирилл разберет те реальные практики, которые помогли ему сделать свои занятия более полезными, повысить лояльность и вовлеченность аудитории, и в итоге получить лучшие отзывы.
Подкаст: путь от идеи до релиза
В России подкастинг только набирает популярность и сейчас самое покорить эту волну хайпа! Формат подкастов крайне удобный и нетребовательный для потребления, поэтому размер потенциальной аудитории практически ничем не ограничен. При этом создавать контент намного проще, чем делать это в формате, например, видеоблоггинга. На первый взгляд все просто: вооружились микрофоном и вперед, к миллионам слушателей!
Но как и в любом деле, на пути к успеху вас ожидает приличное количество подводных камней. За два года существования подкаста Podlodka мы собрали немалое их количество и готовы поделиться опытом. Мы рассмотрим процесс создания подкаста с разных сторон: будут и технические тонкости и лайфхаки, как сделать "дешево, но качественно" (с учетом что вы - непрофессиональный звуковик), и более продуктовые вопросы — какой формат "заходит" слушателем лучше всего, что заставляет их возвращаться и рассказывать о вас своим друзьям, какие темы цепляют и запоминаются. И, конечно, куда же без вопроса о том, как монетизирвать свой труд!